Внесены изменения и дополнения в Декрет Президента РБ от 7.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»

Внесены изменения и дополнения в Декрет Президента РБ от 7.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

27 июня 2016 года был подписан Декрет Президента РБ №2 «О внесении дополнений и изменений в декреты Президента РБ» — им были уточнены отдельные положения Декрета Президента РБ от 7.05.2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет №6).
Как указано на сайте Министерства экономики Республики Беларусь (www.economy.gov.by), данный Декрет №2 призван:
во-первых, стимулировать создание действительно новых производств, рабочих мест и привлечение дополнительного капитала;
во-вторых, исключить случаи получения преференций путем формального создания новых организаций либо филиалов на базе имущества действующих организаций;
в-третьих, обеспечить равные возможности отдельных хозяйствующих субъектов и повышение их конкурентоспособности;
в-четвертых, не допустить вывоза сырья с низкой добавленной стоимостью по внутренним ценам для переработки за пределами страны;
в-пятых, привести нормы Декрета № 6 в соответствие с иными актами белорусского законодательства.

Основные нововведения Декрета №2:

1. Налоговые преференции, предусмотренные пп.1.1 п.1 Декрета №6, не будут предоставляться коммерческим организациям, созданным после 1 августа 2016 г. в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также коммерческим организациям, реорганизованным после указанной даты путем присоединения к ним других юридических лиц Республики Беларусь.
2. Уточнено, что налоговые преференции, предусмотренные пп.1.1 п.1 Декрета №6, не включают в себя уплату утилизационного сбора (что соответствует ч.3 пп.1.3 п.1 Указа Президента РБ от 4.02.2014 г. № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств»).
3. Из числа товаров собственного производства, при реализации которых коммерческие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязательного заключения сделок на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», исключены товары, классифицируемые в товарной позиции 4403 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные).
4. Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное в абз.4 ч.1 пп.1.1 и абз.3 пп.1.2.1 Декрета №6, не будет применяться в отношении не только коммерческих организаций, но и их обособленных подразделений.
5. Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное в абз.4 ч.1 пп.1.1 и абз.3 пп.1.2.1 Декрета №6, не будет применяться в отношении налога со стоимости не только зданий и сооружений, но и передаточных устройств (электросети, теплосети, газовые сети). Кроме того, при определении объекта, в отношении которого не применяется указанное выше освобождение, следует учитывать следующие объекты:
— капитальные строения (здания, сооружения) и их части, включенные в Перечень неиспользуемых (неэффективно используемых) капитальных строений (зданий, сооружений), их частей;
— земельные участки (части земельных участков), на которых они расположены.
Указанный Перечень будет утверждаться областными Советами депутатов или по их поручению областными исполнительными комитетами, администрациями свободных экономических зон в порядке и на условиях, установленных Советом Министром РБ. При этом исчисление и уплата налога на недвижимость производятся в период, в котором в соответствии с законодательством применяется увеличенная ставка данного налога в отношении указанных капитальных строений (зданий, сооружений), их частей.
6. Следующие налоговые преференции не будут применяться в отношении филиалов и иных обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства организации, если в части их деятельности организация применяет единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции:
— освобождение от обязанности исчислять и уплачивать налог на прибыль (коммерческие организации) и подоходный налог с физических лиц (индивидуальные предприниматели) в отношении прибыли и доходов, полученных как самой организацией, так и ее обособленным подразделением;
— освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими и физическими лицами отдельных видов деятельности, внесение в такое специальное разрешение (лицензию) изменений и (или) дополнений, продление срока его (ее) действия;
— освобождение от обязанности исчислять и уплачивать налог на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
Однако указанные исключения не коснутся организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции исключительно в части деятельности филиалов и иных обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства организации.
7. Налоговые преференции, предусмотренные п.1.1-1.3 Декрета №6, не будут распространяться на:
— микрофинансовые организации (так как их вид деятельности в соответствии с Указом Президента РБ от 30.06.2014 г. №325 «О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций» аналогичен деятельности банков и кредитно-финансовых организаций),
— на «Индустриальный парк „Великий камень“ (в соответствии с Указом Президента РБ от 30.06.2014 г. № 326 «О деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка „Индустриальный парк «Великий камень“»),
— на организации, занимающиеся производством и реализацией бытовых изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней (в соответствии с абз.4 и 23 ст.1 Закона РБ от 21.06.2002 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», а также пп.5.1.2 п.5 ст.286 Налогового кодекса РБ).
При этом резиденты свободных экономических зон были исключены из указанного выше перечня, то есть теперь могут претендовать на преференции.
8. Положения п.1.9 Декрета №6, касающиеся освобождения коммерческих организаций от ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию Республики Беларусь и вносимых в их уставный фонд, теперь применяются и в том случае, если до помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления данные товары помещались под таможенные процедуры таможенного склада, временного ввоза (допуска) или размещались на временное хранение.
9. Полномочия по разъяснению вопросов применения Декрета №6 теперь предоставлены Совету Министров Республики Беларусь. Он же обязан до 1 июля 2016 г. принять меры по реализации Декрета Президента РБ №2.